Итак, я в конец обленился, а посему постараюсь поставить точку хотя бы на пасхальных каникулах, которые были (о, боги!) месяц назад…
Настало воскресенье, 04.04 (это что-нибудь да значит…).
Взяв термос с зелёным чаем с бергамотом (очень вкусно, кстати) и несколько бутербродов с сыром бри, я отправился на утреннем поезде в город Кобленц (Koblenz). Этот город был основан в качестве военной крепости Германиком в 9 г. до н. э. Там мне было наказано посмотреть т. н. “Немецкий угол” (Deutsches Eck) – название косы в месте впадения Мозеля в Рейн. В 1897 году там была возведена большущая конная статуя кайзера Вильгельма I. И разумеется, я поехал ровно в противоположную сторону. У моих действий были некоторые основания – я увидел на противоположном берегу Рейна (хотя он вообще-то Райн) какую-то древнюю крепость на скале и меня туда что-то так и потянуло. По набережной я доехал до какой-то ужасно запутанной развязки без выезда на мост. Собственно, и моста-то для себя я толком не смог найти – только железнодорожный. Поплутав под мостом и какими-то нависающими дорогами, я заметил небольшую тропку, взбирающуюся на холм через лес. Туда я и направил свои колеса. В общем, прокатившись минут пять по приятному леску я оказался на склоне, въехать на который мне не хватило разгона и сил, посему я слез с седла и какое-то время потея и кряхтя влезал на холм. Добравшись до верхушки, я обнаружил там вроде как маленький тихий городок с улочками и домами. На окраине, за заборами и изгородями, на самом краю холма, прямо над крутым лесистым спуском обнаружилась площадь Гёте (размером примерно три на три метра), также там было написано, что на фортификационных картах она была с 1880 года, но самой приятной находкой была скамейка.
Как только я добрался до этого места, тучи, зловеще нависавшие всё утро, незаметно расплылись, выпуская солнце. Была примерно половина одиннадцатого утра, чудесное пасхальное воскресенье. Сидя на той уютной скамейке с видом на Рейн и Кобленц и прихлебывая горячий зеленый чай, следующими восторженными словами окропил я свой полевой журнал:
“04.04 Sonntag, Пасха, Германия, примерно половина одиннадцатого утра. Заполз с велосипедом на холм около Кобленца. Сижу на скамейке, уставший. Смотрю на город внизу, Рейн, холмы. Пью зелёный чай с бергамотом из термоса. Восхитительно.”
Как и полагается записям в полевом журнале, эта была краткой и информативной…
Погоняв по мшистому лесу и забравшись с велосипедом по стапятидесятикрутоступенчатой (чувствуется влияние немецкого языка..) лестнице, я дунул с верхушки холма вниз. Сидя там ещё, наверху, я увидел мост на тот берег, хотя и не знал пока, как до него доехать. Я знал, что он есть – а это уже довольно много. Спуск был чертовски быстрым и довольно страшным, так как дорожка для велосипедистов на середине склона перешла на проезжую часть, а дорога начала петлять, продолжая увеличивать наклон. Хотя никто не будет спорить, что это было весело. В общем, эта дорога постепенно сама перешла в мост. Оказавшись на другом берегу, я отправился туда, где, как подсказывало мне моё чутьё и указатели, находилась крепость. И там я снова немножко заблудился и поехал наугад в какой-то ужасно крутой холм. То есть он был действительно всем холмам холм. Разумеется, я слез с велосипеда ещё внизу… В общем, это оказался тот самый холм, который ведет к крепости, но добравшись до верху я обнаружил записку на заборе, смысл которой сводился примерно к следующему: “мы тут как бы строим какой-то парк, поэтому никакой крепости, Сагамор, до апреля 2011 года тебе не видать, приезжай ещё и помни, этот парк мы не для себя строим, ещё спасибо скажите“. Передав содержание записки какому-то только что подъехавшему приятному господину на машине, который видимо привез свою дочь в эту крепость, я полетел вни-и-и-и-и-из… Еще немного там вокруг пошныряв, я поехал смотреть тот самый Немецкий угол со стариной Вильгельмом.
Собственно, оказавшись на этом углу, я понял, что уже был там шесть лет назад… Хотя все равно было приятно. Еще через полчаса я таки нашел вокзал и поехал в сторону дома. Но это было ещё не все…
[slideshow]