Сон в трёх автобусах

Шабат прошёл, как и положено, в этакой праздности. Мы выбрались из кибуца на солнцепёк, попечься, прошли мимо толстенных охранных оглушительных гусей, топтавшихся вместе с курами и ленивыми кроликами в загончике. Пару часов бродили по плантациям апельсиновых деревьев, усыпанных ярко-рыжими плодами. Помимо удовольствия от прогулки и беседы мы ещё и сделали серию пафосных фотографий, а также нашли израильский флаг на обочине. Этот факт подтвердил нашу уверенность в том, что Израиль — очень патриотичная страна и флагами тут увешано всё, буквально каждый дом. И вот, даже обочина в каком-то смысле украшена… Разумеется, флаг мы взяли с собой — никогда не знаешь, зачем может пригодиться израильский флаг. Оставшееся от вечера время мы потратили на брэйнсторм, воркшоп и прочие майндмэпы — делали игру (очень захватывающее это дело).

Проспав свой автобус из кибуца (тот самый, что в шесть утра), мы вызвали такси и с комфортом доехали до Хадеры, где наши пути благополучно разошлись — один отправился на военную базу отдавать долг отечеству, а другой отправился на автовокзал отдавать деньги водителю, впервые предоставленный самому себе в этой диковинной стране. Оказалось, что да, если обращаться на английском ко всем подряд, то они (все) в каком-то виде понимают твои слова и даже могут замахать руками в нужном тебе направлении. Таким образом я выяснил, что до Иерусалима я могу добраться за 30 шекелей на автобусах, с пересадкой в Тель-Авиве. Дальнейшие события — результат так называемого безупречного случайного планирования, или как я его называю «perfect timing». Я купил билет на автобус до Тель-Авива, нашёл нужную платформу и вскоре погрузился в автобус. Когда выходить я толком не знал, но интуиция подсказывала, что мне до конца. Полдороги я «спал», другую половину — клевал носом в окно. Места здесь весьма живописны — охристый песок в перемешку с разнозелёными насаждениями, холмы и плоскости. Хотя по идее здесь везде должна быть иудейская пустыня, города тут очень зелёные, и вообще кругом пальмы, кактусы, кипарисы, да какие-то кусты. Всё это — происки правительства Израиля, которое всеми силами старается сделать жизнь своего народа лучше, а пустыню, наоборот, немного потеснить. Вот, говорят, даже климат у них уже стал меняться понемногу. Итак, сквозь заросли непонятностей и песок петлял мой автобус по дорогам (не знаю почему, но здесь обожают круговые развязки даже на мелких перекрёстках). К концу маршрута в нём осталось всего полдюжины человек, но интуиция меня не подвела — автобус прибыл на автобусный вокзал.

При входе во все общественные места — будь то крупный торговый центр, автовокзал или станция поездов — стоит рамка и охранник, который досматривает вещи и бдит. Иногда их бывает несколько. Если вы не хотите, чтобы вас досматривали и докучали вопросами вроде «что это у вас звенит?», то, проходя сквозь рамку, надо задать охранниками вопрос по-английски. Они впадают в некоторое смятение и начинают отвечать, а то и вовсе машут на тебя руками и отводят глаза. Так или иначе, я пробрался в здание автовокзала, спросил у компании молодых чернокожих ребят, где тут автобус на Иерусалим, получил более или менее внятную отмашку и побрёл вгубь здания. Большинство темнокожего населения Израиля — эфиопы. Но даже если они не эфиопы, то всё равно их называют эфиопами, как в Штатах темнокожих называют афроамериканцами вне зависимости от их этнического происхождения. Узнал у женщины за информационной стойкой, где выход к автобусу до Иерусалима и взошёл на борт за 2 минуты до отправления. Plusquamperfectum.

В этом автобусе я тоже дремал, следя между затяжными морганиями за тем, чтобы не съехать на темнокожего джентельмена на соседнем сидении. Прибыл на большой автовокзал в центре Иерусалима и, ловко обескуражив охранников — двух! — вопросом, где тут выход, прокрался внутрь. К этому времени у меня окончательно сел телефон, на котором всё равно не было денег. Посему я взял кофе и засел в кафе, чтобы выйти в интернет и связаться со своей хозяйкой, у которой я собирался снять комнату. Адрес-то я знал, а как добраться точно — нет. Получив необходимые знания, я отправился в путь и, такой уж сегодня день, незамедлительно оказался в автобусе номер восемь. Там я хотел было подремать, но какой-то старичок вовремя вошёл в автобус, чтобы спугнуть меня с места для старичков. Так что оставшуюся часть пути я простоял и, соответственно, прободрствовал. Зато посмотрел Иерусалим из окна — для начала уже неплохо, завтра пойду своими ногами ходить. А сегодня я утомился и буду исключительно спать.

Итого: помимо всего прочего, за последние пару дней я сорвал первый в жизни апельсин с ветки, впервые подержал в руках винтовку М16 с подствольным гранатомётом и оптическим прицелом и в первый раз поспал в трёх совершенно разных автобусах за одно утро. Чудовищно плодотворные выходные… Если, конечно, закрыть глаза на то, что воскресенье тут — первый рабочий день недели.

P.S. Здесь есть попугай Жакоша, ей можно чесать за ухом, когда она сидит на колене (если найти ухо).

Новые фотографии там же.